If you want to use this site update your browser!

История

1944 - 1959
13 марта 1944 года войсками 3-ого украинского фронта был освобождён от немецко-фашистских оккупантов г. Херсон, и спустя три месяца на карте морской транспортной отрасли СССР появилась компания UMM, созданная как стратегический объект с далеко идущей и очень важной целью – восстановление морских портов Чёрного и Азовского морей в послевоенное время.
Официальный отсчет своей истории компания UMM ведёт с 5 июня 1944 года, когда в соответствии с радиограммой начальника Черноморско-Азовской монтажно-восстановительной конторы, структурного подразделения Народного комиссариата морского флота СССР, было принято решение открыть “Херсонский Монтажно-Восстановительный участок”, который вскоре переименован в "Херсонскую Монтажно-Восстановительную контору", а позже в "Южное Монтажное Управление УПМО ММФ (Южмормонтаж)".
Сегодня мы не можем не вспомнить тех дорогих нам людей, которые стояли у истоков нашего предприятия. Прежде всего, это первый руководитель Сергей Евгеньевич Эндека, который в качестве начальника участка смонтировал и сдал в эксплуатацию первый портальный кран в Херсонском морсом порту в том далёком 1944 году, когда шла война. Тогда в роли первых монтажников работали в основном женщины, в то время как мужчины ещё были на фронте. Особый интерес вызывает, найденная в архиве подшивка первых приказов. Приказы написаны на листах, которые нарезаны из бумажных мешков из-под портланд-цемента, оставшихся от немцев после оккупации города. Самый первый приказ от 5 июня 1944 года, в котором С.Е. Эндека пишет, что “с сего числа приступаю к выполнению обязанностей начальника “Херсонского монтажно-восстановительного участка”.
Под руководством С.Е. Эндеки были смонтированы сотни портальных, стапельных, козловых и мостовых кранов на промышленных заводах, судоремонтных заводах, в морских и речных портах СССР.
1959 - 1994
Начиная свою деятельность, как участок, “Южмормонтаж” вырос до крупного монтажно-строительного управления 1-ой группы строек благодаря масштабам, выполненных работ. Во время знаменитых советских пятилеток силами специалистов UMM был смонтирован основной крановый парк морских и речных портов, судоремонтных и судостроительных заводов Юга СССР (7 пароходств) – более 90%. Фирменное наименование “Южмормонтаж” впервые было присвоено Южному Монтажному Управлению УПМО ММФ в июне 1968 года.
В этом периоде истории нашей компании большую роль сыграл Ольгерд Сергеевич Метус — ветеран, руководитель управления UMM (1975-1993 гг.). В 1956 г. окончил факультет механизации портов ОИИМФа и был направлен для работы в Херсонский морской порт в качестве инженера отдела механизации. В апреле 1963 г. по приглашению С.Е. Эндеки согласился перейти из порта, где на тот момент занимал должность старшего инженера, на должность Главного инженера Южного участка (тогда так называлось UMM). С назначением на должность главного инженера перед ним встала главная задача – развитие организации с точки зрения расширения производственной территории. Совместными усилиями с С.Е. Эндека удалось получить поддержку Министерства морского флота о выделении денег на проектирование и строительство новой базы UMM на территориях завода “Паллада”. Качественная инженерная подготовка позволяла принимать оперативные решения в тупиковых вопросах монтажа, что в конечном итоге позволило Ольгерду Сергеевичу за 30 лет работы ни разу не сорвать квартальный план – в целом 120 кварталов.
Ольгерд Сергеевич проявил себя энергичным и решительным руководителем предприятия, который уделял главное внимание развитию производственной и материальной базы, совершенствованию монтажных технологий и инноваций, упрощению документооборота для прорабов и воспитанию кадров. Награждён Орденом “Знак почета”, тремя медалями. Дважды награждался Почетной грамотой ММФ и является Почетным работником Минморфлота СССР.
С развитием международных внешнеэкономических связей СССР и поставок продукции отечественного машиностроения на экспорт, UMM выходит на внешние рынки по монтажу кранового и перегрузочного оборудования в портах и на предприятиях Кубы, Вьетнама, Йемена, Финляндии, Албании, Ирана, Афганистана, Югославии, Болгарии, Сомали и др. На побережье Черного, Каспийского и Азовского морей, более 80% всех портальных кранов смонтировано специалистами UMM.
1994 - 2004
Последствия перестройки сильнейшим образом сказались на ситуации практически на каждом рынке. Экономика страны пришла в упадок, поэтому объемы работ резко сократились. Однако компания UMM сумела наращивать портфель заказов и продолжить свой бизнес даже в столь тяжелых условиях, перестраивая и меняя свою производственную политику в зависимости от изменений рыночных условий.
В 1994 г. в арсенал предлагаемых UMM услуг, кроме традиционного для компании монтажа подъемно-транспортных машин, дополнительно вошли поставка сменно-запасных частей, монтаж металлоконструкций, передислокация портовой техники, экспертное обследование грузоподъемной техники и перевозка негабаритных грузов, а сама компания преобразована в ЗАО “Южмормонтаж”. Через пять лет работы в новых экономических условиях главным инженером назначают Илдара Серазеевича Гибадуллина, а еще через пять, в 2004 г. избирают генеральным директором ЧАО “Южмормонтаж”.
Важным этапом деятельности UMM стало освоение новых рынков – металлургической и машиностроительной, горнодобывающей и энергетической отраслях. Именно это решение руководства дало компании основной прирост заказов. Монтаж двух угольных перегружателей украинского производства является крупным профессиональным достижением монтажников UMM. Один из них — на ТЭЦ-2 в Новосибирске, второй - на коксогазовом заводе входящим в группу МЕЧЕЛ.
В новом государстве компания UMM ведет основную деятельность за счет капитальных ремонтов, монтажа и поставки запчастей. 10% работы в Херсоне и области, 60% - по Украине, и 30% - за рубежом, в бывших советских республиках. Компания продолжает уверенно наращивать портфель заказов в России, Грузии, Азербайджане, Туркмении, Узбекистане и других странах, которые нуждаются в надежном партнере по части монтажа и сервиса подъемно-транспортных машин.
2004 - н.в.
В октябре 2004 г. компания реорганизована в ЧАО “Южмормонтаж”. Компания “UMM” успешно участвует в международных тендерах, сотрудничает и монтирует оборудование краностроительных заводов Украины, России, Германии, Италии, Китая, Ирландии, Соединённых Штатов Америки.
В течении последнего десятилетия UMM продолжает укреплять собственные позиции в традиционных сегментах своей деятельности – монтаж и сервис подъемно-транспортных машин, а также уделяет всё больше внимания рыночным тенденциям, своевременной корректировке стратегии развития компании и реализации новых рыночных возможностей. Одной из таких возможностей для компании стало освоение новой ниши – аграрного сектора Украины, который является двигателем для развития отечественной экономики. Сегодня, следует отметить, что UMM является лидером по количеству смонтированных судопогрузочных машин в портах Украины. Силами UMM смонтированы 8 судопогрузочных машин, что в итоге увеличило суммарную пропускную способность специализированных зерновых терминалов Украины на 2-3 млн. тонн в год и существенно нарастило экспортный потенциал украинского зернового рынка.